из своего фейсбука
Jul. 30th, 2024 06:25 amлёжа ̶в̶ ̶п̶е̶щ̶е̶р̶е̶ ̶п̶л̶а̶т̶о̶н̶а̶ на диванчике, читаю буквы на стене в. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=pfbid0AB9Kh57vgSgb9qXWm9zC3NVjeCsqhQLL9fqj5D3Pc43iYnRUDLLrneS8N7RbDaRKl&id=100010773690279
много буков
не могущие прочесть это количество буков, приглашаются промотать всё до ниже пола и почитать каммент от Бориса Локшина
Иван Володин
Посмотрел, докладываю.
Мария-Антуанетта с отрубленной головой на экране не более 5 секунд. Тайная вечеря - тоже (после этого те же люди фигурируют еще минут 15, но располагаются так, что Т.в. в этом увидеть намного сложнее). Но видно, что этот первый кадр сделан нарочно. И главное, никакой необходимости в нем по сюжету не было, тема никак не развивается.
В разделе "Свобода" сцена в библиотеке: два накрашенных темнокожих и белая девушка строят друг другу глазки в читальном зале, а потом идут к кому-то на квартиру, чтобы втроем заняться любовью (обрывается на самом интересном месте).
В остальном - музыкальные номера разного качества и постоянное мелькание огромного количества танцующих людей в нелепых одеждах. Мужчины, похожие на мужчин, появляются только в лице спортсменов, когда они несут факел. Эта часть вполне классическая и хорошая, с Селин Дион и зажиганием огня в воздушном шаре вместо чаши стадиона.
В общем, отличная задумка провести всё на реке, но по содержанию досадно за Францию, у нее есть гораздо больше что сказать миру. https://www.facebook.com/ivan.kurilla.9/posts/pfbid0NrnNq1NiLdxjCLyFy5eSqyZzzF7q41mHaryYYR7sAx5mR9Dd6eDQtSgzvkSRNm7nl?comment_id=456232410639838
Гасан Гусейнов
По-моему, гениально! Традиция "Жонглера Богородицы" жива.
А люди, ведущие церковные войны, благословляющим войну своим вероучением и отрезающие головы во имя своих богов, все равно либо ничего не поймут, либо поймут это как плевок в их души, т.е. вполне по заслугам их.
Давайте попробуем отгадать, например, вот какую загадку. Почему в живой картине «Тайная вечеря» вместо страдающего, в бесконечной грусти ожидающего казни худого мужчины, который окружен дюжиной таких же, как он, мужчин, на карнавале в Париже – корпулентная веселая женщина в короне появилась в окружении других людей всех цветов кожи, пестро и совершенно нелепо разодетых, и даже расфуфыренных, как сказали бы в старое время?
Как нам сейчас понимать это «остранение» (это придуманное сто лет назад Виктором Шкловским слово прочно вошло в обиход европейских языков)?
Как напоминание, что та религиозная традиция, которая давно превратилась в рутину, возможно, жива. Что Человек – это не только страдающий мужчина, но и веселая женщина, что, случись подобная той, иерусалимской, история в наши дни, и на свою тайную встречу соберутся женщины, которые, может быть, сумеют переделать этот по-прежнему лежащий во зле мир.
Не настаиваю на этом толковании эпизода, но я читаю его именно так.
Всем нам предоставлена удивительная возможность заняться толкованиями евангельского эпизода на всю доступную каждому отдельному человеку глубину.
А глядя на поющую отрубленную голову Марии-Антуанетты, я думаю о греческом певце Орфее, которого растерзали менады, голову же его сплавили по реке, и она продолжала петь, пока плыла, завораживая фауну и заставляя трепетать прибрежную флору.
Но это – только крошечные эпизоды из тех многих, за которыми следила редакция RFI, когда вела репортаж из Парижа о церемонии открытия Олимпийских игр.
Итак, зачем все это было нужно? К кому обращались авторы этого шоу? К тем, кто знает, что есть такая штука – карнавал, а также, может быть, что что в Париже похоронен Франсуа Рабле. Но это было в 1553 году. А вот в январе 2015 здесь, в Париже произошло убийство десяти сотрудников редакции сатирического журнала «Шарли Эбдо» и двоих полицейских. Это убийство было совершено на почве религиозной нетерпимости, и Париж не забыл о нем. Как и об учителе Самюэле Пати, убитом и обезглавленном на почве религиозной ненависти в 2020 году.
Так что и карнавальный сарказм, и культурная ирония, и вызов любой религиозной нетерпимости – это обращение цивилизованного мира и воспитание чувств у людей, которые сошлись поглазеть на обязательное зрелище нашего времени. Воспитание не так называемых чувств верующих – были бы действительно верующими, просто улыбнулись бы в ответ, - а чувств человека разумного, ищущего точку опоры в мире, где войны разжигают обычно как раз религиозные фанатики, неважно жертвоприношений каким химерам они требуют. https://www.facebook.com/profile.php?id=1196293572
Boris Lvin
Ответить очень легко. Достаточно спросить, есть ли какое-то ненасильственное действие, которое тебе на подобном мероприятии показалось бы неуместным, вызывающим? Скажем, одновременная публичная дефекация тысячи специально привлеченных участников? Или транслируемая на большие экраны коллективная свингерская оргия? Или специально приуроченный к мероприятию коллективный аборт с трансляцией всех деталей? Если нет вообще ничего, что ты бы счел неуместным, то это одно. А если нет, то другое.
Vladimir Abarinov
Boris Lvin Честно говоря, не понял, ты спрашиваешь или отвечаешь и что именно. Я никакого непотребства в этой сцене не увидел и к искусству драг-квин отношусь как к любому другому: это бывает стильно и талантливо, а бывает вульгарно и бездарно. Еще бывает смешно - Калягину и Табакову тоже доводилось быть драг-квинс. Про Лемона и Кертиса я уже молчу, как и Хельмута Бергера в "Гибели богов". Публичную дефекацию я считаю неуместной для Игр, хотя у Пазолини мы видели и ее.
22 ч.22 ч. назад
Boris Lvin
Vladimir Abarinov Я спрашиваю. Суть моего вопроса (как мне казалось, очевидная) - в том, что у многих или даже всех людей есть граница, по которой проходит то, что они считают приличным в общественном месте. Граница меняется - по времени, по культурным сообществам, по ситуациям, по возрастам и т.д., но она обычно есть. Чтобы понять, есть она или нет, лучше представить что-то априорно недопустимое, при виде чего ты захотел бы уйти. Вот в той же любимой тобой опере - есть что-либо, что ты бы не готов был принять в качестве удачной режиссерской находки? Типа вынесения на сцену огромного чана с нечистотами, в который залезают исполнители и поют, одновременно совершая половой акт?
Как мы видим, у тебя тоже есть пределы допустимых приличий, просто они шире тех, что у многих других.
Соответственно, тебя возмутил бы физиологический акт, а других, как видим, возмущает грубая пародия на религиозную сцену.
Boris Lvin
Vladimir Abarinov То есть у всех есть свои предубеждения. У тебя одни, у других другие. В рамках частных мероприятий можно наступать на любые мозоли. Ты не пойдешь в оперу с порнографией и дефекацией, католик не пойдет смотреть на сцены насмешек над сюжетами Нового завета, мусульманин - на карикатуры на пророка Мухамеда. Государственные мероприятия типа обсуждаемого традиционно режиссируются так, чтобы минимизировать такого рода реакции отторжения и неприятия. В данном случае этот принцип был растоптан - полагаю, демонстративно и целенаправленно.
Boris Lokshin
1 д. ·
Когда много лет назад Бунюэль и Дали снимали кощунственные фильмы и рисовали кощунственные картинки, это были гении-одиночки, целящие в душный, устоявшийся, и замороженный веками миропорядок, а нынешняя «Тайная Вечеря» на Олимпийской церемонии – это когда наглая, зажравшаяся и ослепшая от собственных привилегий верхушка указывает тупой, необразованной и суеверной черни на ее место. По-моему, тут есть некоторая разница.
Boris Lvin
Иными словами, наглые талантливые мошенники (примерами коих были указанные два персонажа, причем еще из самых приличных и талантливых) дождались, пока дураки, которым старательно объясняли, будто они великие гении, выросли. получили власть и возможность распоряжаться чужими деньгами.
Boris Lokshin
Boris Lvin эти два персонажа не были мошенниками, потому что производимый ими продукт был на самом деле талантливым и местами гениальным. Именно по этому власть получить они категорически не могли. Власть получают ммошенники неталантливые.
Boris Lvin
Boris Lokshin Не-талантливые мошенники вообще не представляют никакого интереса. В искусстве, в науке, в политике - вся беда исключительно от талантливых мошенников.
Boris Lvin
Boris Lokshin Например, это очень наглядно видно как раз по Дали. Человек был наделен большим талантом и совсем непомерными амбициями, в итоге он поставил талант на службу амбициям и превратил талант в циничное мастерство.
Boris Lokshin
Boris Lvin это много о ком можно сказать. Но в силу несомненного присутствия таланта мошенником его назвать нельзя
Boris Lvin
Boris Lokshin Пушкин был неправ, это вещи совместные.
Vitaly Ermolin
Boris Lvin А почему бы они мошенники?
Boris Lvin
Vitaly Ermolin Таковыми я считаю изначально талантливых людей, использующих свой талант ради троллинга.
https://www.facebook.com/boris.lokshin.9/posts/pfbid02bDrarW4kad3xgD2bbAbNubETPdV6uTYVVZB62zXPM2e1MfP8MemHJLZNFAg5u2RZl
Boris Lokshin
19 ч. ·
Уважаемые внимательные читатели Рабле, глубокие знатоки античной мифологии, неутомимые исследователи творчества Лосева и Бахтина, трепетные ценители французской культуры, яростные поклонники неувядающих ценностей Великой Французской Революции, идите в жопу. https://www.facebook.com/boris.lokshin.9/posts/pfbid02Qgw9Sn5VHJWaF6yiSDDoHrMtDrmmvR95QopnnwiSWjT3dzBPmpU3M2JtLdvEVFj2l
Razy Glo
мой каммент. если почитать знатоков Бахтина не об олимпиаду, то они в глубоком плаче, что большевики и проснувшиеся комсомолки\цы 20-30-х гг через колено ломали столь любимых ими работников интеллектуального труда. от посыла в соловки, к стенке тройкой или судьбой того же Шкловского или Платонова.
а сегодня они сами, как те комсомольцы и комсомолки, только защитивших кандидатские об Рабле и Мандельштаме. но пафос всё того же боевого листка атеиста. вокруг беспросветная неграмотная чернь - и вот мы пришли , просветители.
много буков
не могущие прочесть это количество буков, приглашаются промотать всё до ниже пола и почитать каммент от Бориса Локшина
Иван Володин
Посмотрел, докладываю.
Мария-Антуанетта с отрубленной головой на экране не более 5 секунд. Тайная вечеря - тоже (после этого те же люди фигурируют еще минут 15, но располагаются так, что Т.в. в этом увидеть намного сложнее). Но видно, что этот первый кадр сделан нарочно. И главное, никакой необходимости в нем по сюжету не было, тема никак не развивается.
В разделе "Свобода" сцена в библиотеке: два накрашенных темнокожих и белая девушка строят друг другу глазки в читальном зале, а потом идут к кому-то на квартиру, чтобы втроем заняться любовью (обрывается на самом интересном месте).
В остальном - музыкальные номера разного качества и постоянное мелькание огромного количества танцующих людей в нелепых одеждах. Мужчины, похожие на мужчин, появляются только в лице спортсменов, когда они несут факел. Эта часть вполне классическая и хорошая, с Селин Дион и зажиганием огня в воздушном шаре вместо чаши стадиона.
В общем, отличная задумка провести всё на реке, но по содержанию досадно за Францию, у нее есть гораздо больше что сказать миру. https://www.facebook.com/ivan.kurilla.9/posts/pfbid0NrnNq1NiLdxjCLyFy5eSqyZzzF7q41mHaryYYR7sAx5mR9Dd6eDQtSgzvkSRNm7nl?comment_id=456232410639838
Гасан Гусейнов
По-моему, гениально! Традиция "Жонглера Богородицы" жива.
А люди, ведущие церковные войны, благословляющим войну своим вероучением и отрезающие головы во имя своих богов, все равно либо ничего не поймут, либо поймут это как плевок в их души, т.е. вполне по заслугам их.
Давайте попробуем отгадать, например, вот какую загадку. Почему в живой картине «Тайная вечеря» вместо страдающего, в бесконечной грусти ожидающего казни худого мужчины, который окружен дюжиной таких же, как он, мужчин, на карнавале в Париже – корпулентная веселая женщина в короне появилась в окружении других людей всех цветов кожи, пестро и совершенно нелепо разодетых, и даже расфуфыренных, как сказали бы в старое время?
Как нам сейчас понимать это «остранение» (это придуманное сто лет назад Виктором Шкловским слово прочно вошло в обиход европейских языков)?
Как напоминание, что та религиозная традиция, которая давно превратилась в рутину, возможно, жива. Что Человек – это не только страдающий мужчина, но и веселая женщина, что, случись подобная той, иерусалимской, история в наши дни, и на свою тайную встречу соберутся женщины, которые, может быть, сумеют переделать этот по-прежнему лежащий во зле мир.
Не настаиваю на этом толковании эпизода, но я читаю его именно так.
Всем нам предоставлена удивительная возможность заняться толкованиями евангельского эпизода на всю доступную каждому отдельному человеку глубину.
А глядя на поющую отрубленную голову Марии-Антуанетты, я думаю о греческом певце Орфее, которого растерзали менады, голову же его сплавили по реке, и она продолжала петь, пока плыла, завораживая фауну и заставляя трепетать прибрежную флору.
Но это – только крошечные эпизоды из тех многих, за которыми следила редакция RFI, когда вела репортаж из Парижа о церемонии открытия Олимпийских игр.
Итак, зачем все это было нужно? К кому обращались авторы этого шоу? К тем, кто знает, что есть такая штука – карнавал, а также, может быть, что что в Париже похоронен Франсуа Рабле. Но это было в 1553 году. А вот в январе 2015 здесь, в Париже произошло убийство десяти сотрудников редакции сатирического журнала «Шарли Эбдо» и двоих полицейских. Это убийство было совершено на почве религиозной нетерпимости, и Париж не забыл о нем. Как и об учителе Самюэле Пати, убитом и обезглавленном на почве религиозной ненависти в 2020 году.
Так что и карнавальный сарказм, и культурная ирония, и вызов любой религиозной нетерпимости – это обращение цивилизованного мира и воспитание чувств у людей, которые сошлись поглазеть на обязательное зрелище нашего времени. Воспитание не так называемых чувств верующих – были бы действительно верующими, просто улыбнулись бы в ответ, - а чувств человека разумного, ищущего точку опоры в мире, где войны разжигают обычно как раз религиозные фанатики, неважно жертвоприношений каким химерам они требуют. https://www.facebook.com/profile.php?id=1196293572
Boris Lvin
Ответить очень легко. Достаточно спросить, есть ли какое-то ненасильственное действие, которое тебе на подобном мероприятии показалось бы неуместным, вызывающим? Скажем, одновременная публичная дефекация тысячи специально привлеченных участников? Или транслируемая на большие экраны коллективная свингерская оргия? Или специально приуроченный к мероприятию коллективный аборт с трансляцией всех деталей? Если нет вообще ничего, что ты бы счел неуместным, то это одно. А если нет, то другое.
Vladimir Abarinov
Boris Lvin Честно говоря, не понял, ты спрашиваешь или отвечаешь и что именно. Я никакого непотребства в этой сцене не увидел и к искусству драг-квин отношусь как к любому другому: это бывает стильно и талантливо, а бывает вульгарно и бездарно. Еще бывает смешно - Калягину и Табакову тоже доводилось быть драг-квинс. Про Лемона и Кертиса я уже молчу, как и Хельмута Бергера в "Гибели богов". Публичную дефекацию я считаю неуместной для Игр, хотя у Пазолини мы видели и ее.
22 ч.22 ч. назад
Boris Lvin
Vladimir Abarinov Я спрашиваю. Суть моего вопроса (как мне казалось, очевидная) - в том, что у многих или даже всех людей есть граница, по которой проходит то, что они считают приличным в общественном месте. Граница меняется - по времени, по культурным сообществам, по ситуациям, по возрастам и т.д., но она обычно есть. Чтобы понять, есть она или нет, лучше представить что-то априорно недопустимое, при виде чего ты захотел бы уйти. Вот в той же любимой тобой опере - есть что-либо, что ты бы не готов был принять в качестве удачной режиссерской находки? Типа вынесения на сцену огромного чана с нечистотами, в который залезают исполнители и поют, одновременно совершая половой акт?
Как мы видим, у тебя тоже есть пределы допустимых приличий, просто они шире тех, что у многих других.
Соответственно, тебя возмутил бы физиологический акт, а других, как видим, возмущает грубая пародия на религиозную сцену.
Boris Lvin
Vladimir Abarinov То есть у всех есть свои предубеждения. У тебя одни, у других другие. В рамках частных мероприятий можно наступать на любые мозоли. Ты не пойдешь в оперу с порнографией и дефекацией, католик не пойдет смотреть на сцены насмешек над сюжетами Нового завета, мусульманин - на карикатуры на пророка Мухамеда. Государственные мероприятия типа обсуждаемого традиционно режиссируются так, чтобы минимизировать такого рода реакции отторжения и неприятия. В данном случае этот принцип был растоптан - полагаю, демонстративно и целенаправленно.
Boris Lokshin
1 д. ·
Когда много лет назад Бунюэль и Дали снимали кощунственные фильмы и рисовали кощунственные картинки, это были гении-одиночки, целящие в душный, устоявшийся, и замороженный веками миропорядок, а нынешняя «Тайная Вечеря» на Олимпийской церемонии – это когда наглая, зажравшаяся и ослепшая от собственных привилегий верхушка указывает тупой, необразованной и суеверной черни на ее место. По-моему, тут есть некоторая разница.
Boris Lvin
Иными словами, наглые талантливые мошенники (примерами коих были указанные два персонажа, причем еще из самых приличных и талантливых) дождались, пока дураки, которым старательно объясняли, будто они великие гении, выросли. получили власть и возможность распоряжаться чужими деньгами.
Boris Lokshin
Boris Lvin эти два персонажа не были мошенниками, потому что производимый ими продукт был на самом деле талантливым и местами гениальным. Именно по этому власть получить они категорически не могли. Власть получают ммошенники неталантливые.
Boris Lvin
Boris Lokshin Не-талантливые мошенники вообще не представляют никакого интереса. В искусстве, в науке, в политике - вся беда исключительно от талантливых мошенников.
Boris Lvin
Boris Lokshin Например, это очень наглядно видно как раз по Дали. Человек был наделен большим талантом и совсем непомерными амбициями, в итоге он поставил талант на службу амбициям и превратил талант в циничное мастерство.
Boris Lokshin
Boris Lvin это много о ком можно сказать. Но в силу несомненного присутствия таланта мошенником его назвать нельзя
Boris Lvin
Boris Lokshin Пушкин был неправ, это вещи совместные.
Vitaly Ermolin
Boris Lvin А почему бы они мошенники?
Boris Lvin
Vitaly Ermolin Таковыми я считаю изначально талантливых людей, использующих свой талант ради троллинга.
https://www.facebook.com/boris.lokshin.9/posts/pfbid02bDrarW4kad3xgD2bbAbNubETPdV6uTYVVZB62zXPM2e1MfP8MemHJLZNFAg5u2RZl
Boris Lokshin
19 ч. ·
Уважаемые внимательные читатели Рабле, глубокие знатоки античной мифологии, неутомимые исследователи творчества Лосева и Бахтина, трепетные ценители французской культуры, яростные поклонники неувядающих ценностей Великой Французской Революции, идите в жопу. https://www.facebook.com/boris.lokshin.9/posts/pfbid02Qgw9Sn5VHJWaF6yiSDDoHrMtDrmmvR95QopnnwiSWjT3dzBPmpU3M2JtLdvEVFj2l
Razy Glo
мой каммент. если почитать знатоков Бахтина не об олимпиаду, то они в глубоком плаче, что большевики и проснувшиеся комсомолки\цы 20-30-х гг через колено ломали столь любимых ими работников интеллектуального труда. от посыла в соловки, к стенке тройкой или судьбой того же Шкловского или Платонова.
а сегодня они сами, как те комсомольцы и комсомолки, только защитивших кандидатские об Рабле и Мандельштаме. но пафос всё того же боевого листка атеиста. вокруг беспросветная неграмотная чернь - и вот мы пришли , просветители.